Свободная пирамида с продолжением
ПРИ ИГРЕ В «СВОБОДНУЮ ПИРАМИДУ» СЛЕДУЕТ УПРАВЛЯТЬСЯ "ОБЩИМИ ПРАВИЛАМИ ПИРАМИДЫ», А ТАКЖЕ НИЖЕСЛЕДУЮЩИМИ ПРАВИЛАМИ.
1. ЦЕЛЬ ИГРЫ
Первым (ранее соперника) набрать заданное количество очков.
2. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ШАРЫ
Стандартный набор из шестнадцати пирамидных бильярдных шаров: пятнадцать белых (цвета слоновой кости), используемых как прицельные, и один цветной (преимущественно желтый) шар без номера, используемый как биток.
3. НАЧАЛЬНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ ШАРОВ
Согласно п.9.1 и п.9.2 «Общие правила пирамиды»
4. НАЧАЛЬНЫЙ УДАР
Начальный удар производится из руки из дома в соответствии с п.13 «Общие правила пирамиды».
5. ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ ИГРЫ
5.1. Игра ведется по правилам "Свободной пирамиды". Однако после восьмого забитого шара игра не останавливается и продолжается до тех пор, пока не будет забит четырнадцатый шар и на игровой поверхности стола не останутся два последних шара.
Примечание: если вместе с четырнадцатым шаром в лузу падает пятнадцатый, то действуют правила в соответствии с п.5.3
5.2. После этого четырнадцать забитых шаров возвращаются на игровую поверхность стола в форме неполной пирамиды (без пятнадцатого шара на задней отметке).
5.2.1. Если ни один из оставшихся на столе шаров не мешает установке неполной пирамиды, они остаются на своих местах. При этом, как биток можно использовать любой шар, включая выставленные.
5.2.2. Если при установке пирамиды мешает один из двух оставшихся на столе шаров, ее располагают на задней отметке (в вершине пирамиды), а второй шар остается на месте. В качестве битка можно использовать любой шар, включая выставленные.
5.2.3. Если при установке пирамиды мешают оставшиеся на столе оба шара, то все пятнадцать белых шаров расставляют в форме полной пирамиды с вершиной на задней отметке, цветной шар располагается в доме согласно п.9.1 и п.9.2 «Общих правил пирамиды» и игра продолжается по правилам начального удара согласно п.13 «Общие правила пирамиды».
5.3. Если вместе с четырнадцатым шаром в лузу падает пятнадцатый, то все пятнадцать забитых шаров возвращаются на игровую поверхность стола в форме полной пирамиды (с пятнадцатым шаром на задней отметке).
5.3.1. Если оставшийся на столе шар не мешает установке полной пирамиды, он остается на своем месте. В качестве битка можно использовать любой шар, включая выставленные.
5.3.2. Если оставшийся на столе шар мешает установлению полной пирамиды, то действуют правила в соответствии с п.5.2.3.
5.4. Право продолжить игру получает игрок, правильно забивший четырнадцатый шар. При этом (за исключением случаев, подпадающих под п.5.2.3 и п.5.3.2), ему предоставляется право выбора:
(а) продолжить игру с позиции, сложившейся после установки пирамиды; или
(б) расставить шары заново в форме полной пирамиды с вершиной на задней отметке и продолжить игру битком из дома по правилам начального удара согласно п.13 «Общих правил пирамиды».
5.5. Игра продолжается, пока один из игроков первым не наберет заданное количество очков.
6. ШТРАФЫ ЗА НАРУШЕНИЕ
В случае нарушения правил, соперник нарушителя снимает со стола любой шар (по своему выбору) и кладет на свою полку. Такой шар называется штрафным. Он снимается после выставления всех выскочивших неправильно забитых шаров.
Примечание: штрафной шар должен быть снят до нанесения следующего удара, иначе он остается на столе и счет в партии не меняется.
7. ВЫСТАВЛЕНИЕ ШАРОВ
Все неправильно забитые выскочившие шары выставляются в соответствии с п.25 «Общих правил пирамиды». Любой выставленный шар может быть выбран игроком, как биток или прицельный шар.
8. ВЕДЕНИЕ СЧЕТА
За каждый правильно забитый в лузу шар игроку засчитывается одно очко. После снятия штрафного шара при нарушении правил к текущему счету соперника добавляется одно очко.