Комбинированная пирамида
ПРИ ИГРЕ В «КОМБИНИРОВАННУЮ ПИРАМИДУ» СЛЕДУЕТ УПРАВЛЯТЬСЯ "ОБЩИМИ ПРАВИЛАМИ ПИРАМИДЫ», А ТАКЖЕ НИЖЕСЛЕДУЮЩИМИ ПРАВИЛАМИ.
1. ЦЕЛЬ ИГРЫ
Первым (ранее соперника) набрать восемь очков.
2. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ШАРЫ
Стандартный набор из шестнадцати пирамидных бильярдных шаров: пятнадцать белых (цвета слоновой кости), которые используются как прицельные, и один цветной (преимущественно желтый) шар без номера, используемый в качестве битка.
3. НАЧАЛЬНАЯ РАССТАНОВКА ШАРОВ
(см. п.9.1 и п.9.2 «Общие правила пирамиды»)
4. НАЧАЛЬНЫЙ УДАР
Начальный удар производится из руки из дома в соответствии с п.13 «Общие правила пирамиды».
5. ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ ИГРЫ
5.1. Забивать в лузу можно как любой прицельный шар, так и биток от любого прицельного шара.
5.2. На замену забитого битка игрок снимает со стола один из прицельных шаров по своему выбору и вводит биток в игру ударом из руки из дома в соответствии с п. 6.
Примечание: выбранный прицельный шар должен быть снят до нанесения следующего удара, в противном случае он остается на столе и счет в партии не меняется.
5.3. Объявлять заказ не нужно. При правильном ударе засчитываются все шары, упавшие в лузы.
5.4. Любой удар (за исключением первоначального) должен завершиться в полном соответствии с п. 20 Общих правил пирамиды. В противном случае - штраф.
6. ВВЕДЕНИЕ БИТКА В ИГРУ УДАРОМ ИЗ РУКИ ИЗ ДОМА
6.1. При ударе из руки из дома биток можно устанавливать в любой точке дома, но не на линии дома и не вплотную к находящимся в доме прицельным шарам.
6.2. Если при установке битка в доме задет любой из шаров, то налагается штраф и после снятия штрафного шара право введения битка в игру ударом из руки из дома переходит к сопернику.
6.3. Если биток установлен вне дома, то судья или соперник должны предупредить об этом вступающего в игру игрока до нанесения им удара. В противном случае считается, что биток установлен правильно.
6.4. До тех пор пока биток не введен в игру, его можно поправлять рукой и кием (включая наклейку), однако после того как биток установлен, любой удар по битку рассматривается как ввод его в игру.
6.5. Забивать в любую лузу можно любой шар после столкновения битка с любым, расположенным вне дома прицельным шаром.
6.6. Удар из дома считается неправильным и наказывается штрафом, если:
(1) биток к выходу из дома коснулся шара в доме; или
(2) не коснулся ни одного шара вне дома.
6.6. Если все прицельные шары расположены в доме, то удар проводится с противоположной стороны стола, которая в этом случае служит временным домом, ограниченным задней линией.
7. ВЕДЕНИЕ СЧЕТА
За каждый правильно забитый в лузу шар игроку засчитывается одно очко. В случае нарушения правил к текущему счету соперника прибавляется одно очко.
8. ШТРАФЫ ЗА НАРУШЕНИЕ
8.1. В случае нарушения правил соперник нарушителя снимает со стола любой шар (по собственному выбору) и кладет на свою полку. Такой шар называется штрафным. Он снимается после выставления всех неправильно забитых и выскочивших шаров.
Примечание: штрафной шар должен быть снят до нанесения следующего удара, в противном случае он остается на столе и счет в партии не меняется.
8.2. Если биток забит неправильно или выскочил за борт, то после снятия штрафного шара вступает в игру соперник, вводит биток в игру ударом из руки из дома в соответствии с п. 6.
9. ВЫСТАВЛЕНИЕ ШАРОВ
Все неправильно забитые выскочившие прицельные шары выставляются в соответствии с п. 25 «Общими правилами пирамиды».