top of page

Комбинированная пирамида

ПРИ ИГРЕ В «КОМБИНИРОВАННУЮ ПИРАМИДУ» СЛЕДУЕТ УПРАВЛЯТЬСЯ "ОБЩИМИ ПРАВИЛАМИ ПИРАМИДЫ», А ТАКЖЕ НИЖЕСЛЕДУЮЩИМИ ПРАВИЛАМИ.

1. ЦЕЛЬ ИГРЫ

Первым (ранее соперника) набрать восемь очков.

2. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ШАРЫ

Стандартный набор из шестнадцати пирамидных бильярдных шаров: пятнадцать белых (цвета слоновой кости), которые используются как прицельные, и один цветной (преимущественно желтый) шар без номера, используемый в качестве битка.

3. НАЧАЛЬНАЯ РАССТАНОВКА ШАРОВ

(см. п.9.1 и п.9.2 «Общие правила пирамиды»)

4. НАЧАЛЬНЫЙ УДАР

Начальный удар производится из руки из дома в соответствии с п.13 «Общие правила пирамиды».

5. ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ ИГРЫ

5.1. Забивать в лузу можно как любой прицельный шар, так и биток от любого прицельного шара.

5.2. На замену забитого битка игрок снимает со стола один из прицельных шаров по своему выбору и вводит биток в игру ударом из руки из дома в соответствии с п. 6.

Примечание: выбранный прицельный шар должен быть снят до нанесения следующего удара, в противном случае он остается на столе и счет в партии не меняется.

5.3. Объявлять заказ не нужно. При правильном ударе засчитываются все шары, упавшие в лузы.

5.4. Любой удар (за исключением первоначального) должен завершиться в полном соответствии с п. 20 Общих правил пирамиды. В противном случае - штраф.

6. ВВЕДЕНИЕ БИТКА В ИГРУ УДАРОМ ИЗ РУКИ ИЗ ДОМА

6.1. При ударе из руки из дома биток можно устанавливать в любой точке дома, но не на линии дома и не вплотную к находящимся в доме прицельным шарам.

6.2. Если при установке битка в доме задет любой из шаров, то налагается штраф и после снятия штрафного шара право введения битка в игру ударом из руки из дома переходит к сопернику.

6.3. Если биток установлен вне дома, то судья или соперник должны предупредить об этом вступающего в игру игрока до нанесения им удара. В противном случае считается, что биток установлен правильно.

6.4. До тех пор пока биток не введен в игру, его можно поправлять рукой и кием (включая наклейку), однако после того как биток установлен, любой удар по битку рассматривается как ввод его в игру.

6.5. Забивать в любую лузу можно любой шар после столкновения битка с любым, расположенным вне дома прицельным шаром.

6.6. Удар из дома считается неправильным и наказывается штрафом, если:

(1) биток к выходу из дома коснулся шара в доме; или

(2) не коснулся ни одного шара вне дома.

6.6. Если все прицельные шары расположены в доме, то удар проводится с противоположной стороны стола, которая в этом случае служит временным домом, ограниченным задней линией.

7. ВЕДЕНИЕ СЧЕТА

За каждый правильно забитый в лузу шар игроку засчитывается одно очко. В случае нарушения правил к текущему счету соперника прибавляется одно очко.

8. ШТРАФЫ ЗА НАРУШЕНИЕ

8.1. В случае нарушения правил соперник нарушителя снимает со стола любой шар (по собственному выбору) и кладет на свою полку. Такой шар называется штрафным. Он снимается после выставления всех неправильно забитых и выскочивших шаров.

Примечание: штрафной шар должен быть снят до нанесения следующего удара, в противном случае он остается на столе и счет в партии не меняется.

8.2. Если биток забит неправильно или выскочил за борт, то после снятия штрафного шара вступает в игру соперник, вводит биток в игру ударом из руки из дома в соответствии с п. 6.

9. ВЫСТАВЛЕНИЕ ШАРОВ

Все неправильно забитые выскочившие прицельные шары выставляются в соответствии с п. 25 «Общими правилами пирамиды».

bottom of page