top of page

Динамичная пирамида

ПРИ ИГРЕ В «ДИНАМИЧНУЮ ПИРАМИДУ» СЛЕДУЕТ УПРАВЛЯТЬСЯ "ОБЩИМИ ПРАВИЛАМИ ПИРАМИДЫ», А ТАКЖЕ НИЖЕСЛЕДУЮЩИМИ ПРАВИЛАМИ.

1. ЦЕЛЬ ИГРЫ

 

Первым (ранее соперника) набрать восемь очков.

2. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ШАРЫ

 

Стандартный набор из шестнадцати пирамидных бильярдных шаров: пятнадцать белых (цвета слоновой кости), которые используются как прицельные, и один цветной (преимущественно желтый) шар без номера, используемого в качестве битка.

3. НАЧАЛЬНАЯ РАССТАНОВКА ШАРОВ

 

(см. п.9.1 и п.9.2 «Общих правил пирамиды»)

4. НАЧАЛЬНЫЙ УДАР

 

Начальный удар производится из руки из дома в соответствии с п.13 «Общие правила пирамиды».

5. ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ ИГРЫ

5.1. Забивать в лузу можно как любой прицельный шар, так и биток от любого прицельного шара.

5.2. На замену забитого битка игрок снимает со стола один из прицельных шаров по своему выбору и вводит биток в игру ударом с руки в соответствии с п. 6, при этом забивать в лузу можно только прицельный шар.

Примечание: выбранный прицельный шар должен быть снят до нанесения следующего удара, в противном случае он остается на столе и счет в партии не меняется.

5.3. Объявлять заказ не нужно. При правильном ударе засчитываются все шары, упавшие в лузы.

5.4. Любой удар (за исключением первоначального) должен завершиться в полном соответствии с п. 20 Общих правил пирамиды. В противном случае - штраф.

6. ВВЕДЕНИЕ БИТКА В ИГРУ УДАРОМ ИЗ РУКИ

6.1. При ударе с руки биток можно устанавливать в любой точке игровой поверхности стола, но не вплотную к прицельным шарам.

6.2. Если при установке битка задет любой из шаров, то налагается штраф и после снятого штрафного шара право введения битка в игру ударом с руки переходит к сопернику.

6.3. До тех пор пока биток не введен в игру, его можно поправлять рукой и кием (включая наклейку), однако после того как биток установлен, любой удар по битку рассматривается как ввод его в игру.

6.4. При ударе с руки забивать в лузу можно только прицельный шар.

6.5. Если при ударе из руки в лузу падает биток, то удар считается неправильным и штрафуется (см. п.8). После снятия штрафного шара соперник вводит биток в игру ударом с руки с любого места стола.

6.6. Если при ударе с руки кроме битка в лузу падает и прицельный шар, то он не засчитывается и выставляется. После выставления неправильно забитого прицельного и снятия штрафного прицельного шара соперник вводит биток в игру ударом с руки с любого места стола.

7. ВЕДЕНИЕ СЧЕТА

За каждый правильно забитый в лузу шар игроку присуждается одно очко. В случае нарушения правил и снятия штрафного шара к текущему счету соперника добавляется одно очко.

8. ШТРАФЫ ЗА НАРУШЕНИЕ

8.1. В случае нарушения правил соперник снимает со стола любой прицеленный шар (по собственному выбору) и кладет его на свою полку. Такой шар называется штрафным. Он снимается после выставления всех неправильно забитых и выскочивших шаров.

Примечание: штрафной шар должен быть снят до нанесения следующего удара, в противном случае он остается на столе и счет в партии не меняется.

8.2. Если биток забит неправильно или выскочил за борт, то после снятия штрафного шара соперник имеет право:

(а) ввести биток в игру ударом с руки с любого места стола (при этом забивать в лузу можно только прицельный шар); или

(б) передать удар с руки с любого места стола нарушившему правила игроку (при этом забивать в лузу можно только прицельный шар).

8.3 Если после нарушения биток остался на столе, то после снятия штрафного шара соперник имеет право:

(а) продолжить игру ударом с места остановки битка (при этом забивать в лузу можно как биток, так и прицельный шар), или

(б) передать удар с места остановки битка нарушившему правила игроку (при этом забивать в лузу можно как биток, так и прицельный шар).

9. ВЫСТАВЛЕНИЕ ШАРОВ

 

Все неправильно забитые выскочившие прицельные шары выставляются в соответствии с п. 25 «Общими правилами пирамиды».

bottom of page